воскресенье, 6 июля 2014 г.

Поездка в Сан-Марино

Сан-Марино - маленькое государство, со всех сторон окруженное Италией. Его столица (тоже Сан-Марино) расположена на вершине горы Титано, вид, открывающейся с нее просто завораживает. 
Расписание отправления местных
 автобусов в Сан-Марино
Добиралась я в Сан-Марино из Римини на автобусе, остановка которого находится рядом с ж/д вокзалом (если стоять лицом ко входу в вокзал, то остановка левее). Билет туда-обратно стоил 9 евро.
Я решила поехать в Сан-Марино в 9.25, чтобы посвятить этому городу весь день и еще успеть съездить по канатной дороге в Борге-Маджоре. Замешкавшись с утра, я прибежала за 2 минуты до отправления. Автобус, конечно, еще стоял, но был уже полный, заняты были не только сидячие места, но и проход. Я была немного удручена, но все же купила билет у пожилой тучной сеньоры, сурово сидевшей за столиком у автобуса. У нее же я взяла карту Сан-Марино и расписание. Люди все прибывали и прибывали, и перспектива ехать в переполненном автобусе, хоть и всего час, не доставляла радости. Но неожиданно подъехал второй автобус, и всех стоявших пересадили в него. Настроение сразу улучшилось. Отъехали, конечно, мы немного позже, но зато с комфортом.
Видимой границы между Италией и Сан-Марино нет, о том, что мы въехали в новое государство, я поняла лишь по табличке над дорогой и по смс, оповестившей меня, что я покидаю Италию и въезжаю в зону роуминга.

Уже вдали виднелась гора с мелкими крепостями на верху, и как-то не верилось, что мы, на таком большом автобусе,  будем туда подниматься. Но мы поднялись. Площадь Calcigni - здесь нас оставил автобус. У меня было 2 варианта - либо проехаться на маленьком поезде по Сан-Марино и потом подняться вверх по канатной дороге, либо пойти пешком сразу в город. Поскольку поезд не ехал, я выбрала второй вариант. К исторической части города я поднялась на лифте.
На входе в нее стоял регулировщик в желтой рубашке, пропуская то людей, то машины. Улочки Сан-Марино - узкие, неровные, усыпаны мелкими магазинчиками, проходя мимо которых, все время слышишь "здравствуйте". Вообще в Сан-Марино очень много русских. 









Первое, куда я направилась, был фуникулер. С места его отправления открывается весь Сан-Марино, все это маленькое, аккуратно-красивое государство, близлежащий Борге-Маджоре, с маленькой церковью и домами с черепичными крышами.

Но фуникулер я решила оставить на потом, поскольку главной моей целью были три средневековые крепости Сан-Марино. 
По дороге к первой крепости я прошла по площади Свободы, где стоят местные стражи порядка в интересной зеленой форме и фотографируются со всеми желающими, площади Domus Plebis с белым собором, величественно-красивым внутри с двумя стройными рядами белых колонн, белым ажурным потолком, стройными рядами лавок и какой-то совершенной тишиной. 
И впереди уже была первая крепость Гуаита 1253 года - мощная, стоящая на отвесной скале с толстыми стенами, заканчивающимися такими знакомыми кремлевскими зубчиками (московский Кремль строили итальянцы). Вид открывающийся с нее просто необыкновенен. Можно смотреть бесконечно на горы, небо, облака, поля, дома и дороги где-то совсем далеко внизу.



Продолжение следует.

2 комментария:

  1. Как всегда интересный рассказ и отличные фото. Последняя фотка с видом сверху просто фантастика!

    ОтветитьУдалить