вторник, 17 июня 2014 г.

Рим за 6 с половиной часов

На Рим у меня был всего один день, а посмотреть хотелось многое. Поэтому, готовясь к поездке, я переживала за 2 вещи: как все успеть и как не заблудиться. Причем за первое я переживала больше. Перечитав много всего про Рим, я остановилась на маршруте Redigo - 15 главных достопримечательностей, приложение установила на телефон. Но, помимо этого, я хотела успеть в Ватикан, на виллу Боргезе и площадь Popolo - и все это за 6 с половиной часов.
В Рим я отправилась из Римини на поезде. Это было замечательно! За окном море, а над ним яркое солнце, потом горы, темное небо и сильный дождь, городки, деревушки и одинокие дома в горах, туннели, туннели и уже подступы Рима. Очень красиво!
Сам поезд удобный, есть кондиционеры, туалет, едет нешумно и быстр (3 с половиной часа). Билеты я покупала заранее на http://www.trenitalia.com/  Выезжала в 6.59, а обратно в 17.35.
С вокзала до своей первой точки, Колизея, я добралась на метро. Билет купила в автомате, 1,5 евро. Метро в Риме маленькое - 2 ветки, А и В, но нужно сразу определиться, на какую вам нужно. Колизей - на ветке B, через одну станцию от вокзала Termini. Метро в Риме темное, некрасивое.
Выйдя из метро сразу перед глазами предстает огромный Колизей. Описывать все достопримечательности не буду. Отмечу, что меня удивило. В Риме просто огромные толпы туристов и всякого рода торгашей (негров и арабов, продающих платки, липучки и проч.вещички). Когда я бежала (передвигалась по Риму я очень быстро) от Колизея к площади Венеции, мне было даже как-то не по себе, с одной стороны играли "калинку-малинку", с другой шла группа туристов, впереди демонстранты, перекрытая дорога. А движение в Риме сумасшедшее - машины, туристические автобусы, мопеды, мотоциклы, даже кареты с лошадьми - и все это по узким улицам центра с неработающими светофорами. В такой суматохе я пробежала мимо Капитолийского холма. Успокоилась только у церкви Джезу, где села на ступеньки, достала свой путеводитель, еще раз все перечитала и пошла дальше.
В Риме, конечно, очень красивая архитектура - дома, церкви, фонтаны, скульптуры - можно рассматривать часами. Можно просто идти по любой улице и везде будет на что посмотреть. Я со своего маршрута сходила неоднократно, так как просто не могла пройти то мимо какой-то церкви в невообразимо узком переулке за домом, увитом растениями, то мимо небольшой площади с обелиском, украшенным слоном. Кстати, в Риме очень много обелисков, что ни площадь - то обелиск. Интересно,  сколько римляне вывезли их всего из Египта?
Что мне больше всего понравилось:
Витториано - белоснежный монумент в честь первого короля новой Италии - с него открывается прекрасный вид на площадь Венеции.
Площадь Навона с великолепными фонтанами Бернини (известнейший из них - фонтан 4 рек) и прекрасной церковью Святой Агнезы, в которой хранится ее голова. Церковь больше напоминает какой-то дворец.
Площадь дель Popola - очень красивая и не такая многолюдная, как другие места. На ней стоят две очаровательные церкви, очень похожие друг на друга, зайти в них, я, к сожалению, не успела.
Что несколько разочаровало:
Пантеон - какой-то "закопченый", и площадь, на которой он находится, неухоженная, дома на ней нежилые, и отсюда ощущение какого-то запустения, разрухи. Да и фонтан какой-то жутковатый.
Фонтан Треви - сам очень красивый и дворец красивый, но около него просто огромное количество людей! Но я все-таки пробралась к воде и бросила монетку, как подабает всякому приличному туристу.
Итак, до 15.20 я успела пройти все достопримечательности, за исключением виллы Боргезе. Так что если вы планируете поехать в Рим на 1 день, не переживайте, посмотреть можно многое. Нужно только быстро идти.
Но мой маршрут на этом не закончился, я пошла к станции метро Flaminio, чтобы добраться до Ватикана.

5 комментариев:

  1. Очень круто! Давно хочу поехать в Рим!

    ОтветитьУдалить
  2. А что за приложение для телефона,подскажите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приложение Redigo, оно бесплатное, удобное, предлагает маршрут на карте и краткое описание достопримечательностей.

      Удалить