среда, 18 июня 2014 г.

Ватикан: последний час

Это была моя мечта - посетить Ватикан, увидеть собор Святого Петра, колоннаду на площади, взобраться на купол и увидеть с высоты прекрасный Рим. Поэтому выходя из метро на станции Ottaviano, я даже немного волновалась.
Пройдя несколько метров, я увидела  Ватиканские стены, темные, грубые. Я шла вперед по улице мимо витрин с одеждой, едой, сувенирами. Перешла дорогу, пробежала мимо все тех же торгашей шапками, сумками, платками, расположившимися вдоль стены, зашла в ворота. Впереди - колонны, люди, ограждение, прошла дальше, и вот я на площади Святого Петра, передо мной Собор, а с обеих сторон колоннада. И, знаете, я стояла, смотрела и улыбалась. Смотрела на Собор, колонны, украшенные скульптурами, фотографирующихся людей с одинаковыми красными платками, площадь, подготавливаемую, видимо, к какому-то событию и потому загороженную, стояла уставшая-уставшая и улыбалась.

Потом я стала искать вход в Собор, огляделась и поняла, что гигантская очередь, начинавшаяся от одной колоннады и шедшая по периметру другой стоит именно в Собор. Поняв, что мне туда не попасть, я решила подойти к Собору с другой стороны, и чем ближе я к нему подходила, тем большее он производил на меня впечатление. Стоя рядом с ним, я поняла - он огромен.
Я рассматривала скульптуры на нем, колонны, потолок над проходом в закрытую часть, охраняемую швейцарцами в костюмах от Леонардо да Винчи, с которыми один за другим фотографировались туристы. Второй швейцарец даже вышел из своей будочки, встав по центру, чем вызвал радость у всех стоящих в очереди на фото. Рядом была Ватиканская почта, с ярким желтым почтовым ящиком у входа, внутри кто-то сидел, кто-то стоял, но все подписывали открытки.

Я пошла вдоль колонн, разглядывая скульптуры над ними. Посидела у фонтана и поняла, наконец, что очень хочу кушать.
Купив пиццу в ближайшем магазинчике, я села у колонны, так, чтобы видно было площадь, достала карту, стала есть и кормить бродивших рядом голубей. 

6 комментариев:

  1. Впечатляющая архитектура! Хочется еще фоток. Ну и гвардейцы как всегда доставляют. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там очень красивые скульптуры, может часами рассматривать! А гвардейцы - просто модели! Правда, чуть поодаль, за колоннами, где туристов не так много, они уже попроще, но в такй же очаровательной форме.

      Удалить
    2. Да, все бы мужчины у нас ходили в таких ммм... костюмах - было бы просто очаровательно!

      Удалить
  2. Здорово! Теперь я еще больше хочу поехать в эту удивительную страну.

    ОтветитьУдалить